Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы исследования: рыночные условия хозяйствования требуют от предприятия гостиничного сектора повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе разработки и реализации эффективной маркетинговой деятельности, эффективных форм хозяйствования инициативы и т. д.
В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия, является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Маркетинговые стратегии предприятий гостиничного сектора отличаются большим разнообразием и, соответственно, эффективностью. Ввиду того, что в различных отраслях степень воздействия негативных тенденций разная, а также уровень адаптивности предприятий тоже имеет значительные отличия, то говорить о возможности использования единой стандартной модели поведения не приходится.
Однако, предприятиям нужна информация о том какие инструменты можно использовать и в каких ситуациях, чтобы сгладить последствия кризисных явлений и повысить экономическую и рыночную устойчивость компании, сохранить конкурентоспособность.
В данных условиях маркетинговая стратегия становится оплотом развития компании и предполагает наличие необходимого знания и методологии применения различных маркетинговых инструментом. Именно поэтому изучение стратегических основ маркетинговой деятельности торгового предприятия является актуальным.
Целью исследования является анализ маркетинговой стратегии в управлении малым гостиничным предприятием.
Задачи исследования
- рассмотреть особенности стратегического управления,
- обосновать необходимость анализа внешней и внутренней среды малых гостиничных предприятий,
- изучить возможность применения маркетинговых стратегий на малом гостиничном предприятии,
- представить общую характеристику отеля «Азимут»,
- провести анализ маркетинга на предприятии,
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является гостиница «Азимут».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Азимут».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению.
Теоретическую основу исследования составляют научные труда таких авторов, как Аганбегян А.Г., Алексунин А.К., Барышева А.В., Е.Н. Ведута, Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Якушева А.Н., Чехова А.Ю. и других.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, нормативно-правовых источников, аналитических отраслевых отчетов, наблюдение, SWOT-анализ, статистические и математические методы обработки информации.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций, а также Устав ООО «Азимут» и другие документы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ГОСТИНИЧНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1.1. Особенности стратегического управления
В терминологии менеджмента, стратегия – это генеральное направление действий компании, следование которому в перспективе должно привести к запланированным целям.
Цели стратегии – формирование комплекса и взаимосвязи целевых показателей будущего положения компании на рынке .
Глобально маркетинговые стратегии делятся на два вида – наступательные и оборонительные.
Наступательные стратегии основываются на активных решительных действиях и использовании недостатков рыночного поведения конкурентов.
Всего существует шесть основных типов наступательных стратегий:
- стратегии, ориентированные на выделение конкурентных преимуществ на основе выявленных недостатков или слабых сторон конкурентов,
- стратегии, ориентированные на выделение конкурентных преимуществ на основе выявленных сильных сторон конкурентов,
- комплексные стратегии учитывающие и сильные и слабые стороны конкурентов,
- стратегии перехода в рыночные ниши или сегменты с низкой концентрацией конкурентов,
- стратегии отвлечения,
- стратегия партизанской войны.
Эталонные (типовые) стратегии – это те, которые отражают изменения состояния одного или нескольких элементов
1. продукт
2. рынок
3. отрасль
4. положение организации в отрасли
5. технология
1 группа стратегий: группа сконцентрированного роста
Элементы: продукт и рынок
- стратегия развития рынка
- стратегия развития продукта
- стратегия усиления позиций на рынке
2 группа стратегий: стратегии интегрированного роста
Расширение организации путем добавления новых структур или новых организаций
- стратегия обратной вертикальной интеграции – рост организации за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками
- стратегия вперед идущей интеграции – развитие организации за счет приобретения в собственность или усиления контроля между организацией и конечный потребителем
- стратегия горизонтальной интеграции – приобретение в собственность и контролем над конкурентами.
3 группа стратегий: стратегии диверсифицированного роста:
- стратегия концентрации диверсификации (использовать дополнительные возможности производства новых товаров в той же отрасли
- стратегия горизонтальной диверсификации – поиск новых возможностей на существующем рынке за счет новой продукции требующий новой технологии
- стратегия конгломератной диверсификации – новые товары и новый рынок ( макдак + строительство зданий )
4 группа стратегий: стратегии сокращения:
- сбора урожая (снятие сливок) – отказ от вложения для поддержания производства
- стратегия перегруппировки сил – если производитель производит не один, а несколько продуктов
- стратегия сокращения
- стратегия ликвидации
- стратегия совместного предприятия.
Суть маркетинговых стратегий заключается в определении конкурентного дифференцирования, в необходимости создания отличительных преимуществ фирмы от конкурентов. Дифференцирование может позволить найти различия в самых разных областях, главное, чтобы фирма осознавала, на какой основе она сама и ее товары могут выделиться и стать узнаваемыми на рынке.
Маркетинговые стратегии – это направления развития деятельности организации, учитывающие ее современное положение и ресурсный потенциал, определенные будущим видением и целями, четко определенными рыночными и коммерческими показателями.
К обязательным составляющим маркетинговой стратегии относятся:
- миссия компании,
-видение развития компании,
- стратегические рыночные и социальные цели,
- целевые показатели развития компании,
- описание рыночного профиля,
- представление методологии и технологий достижения целей,
- маркетинговый план и программы,
- антикризисные программы,
- система показателей для оценки эффективности реализации стратегии.
Структурно, маркетинговую стратегию можно представить в следующем виде (1.2.):
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блюм М. А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности [Текст]: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. -Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013., С.38
2. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М. П. Бобылева. - М. : Управление персоналом, 2013.
3. Волкова Надежда Валерьевна. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2004
4. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 14
5. Невзорова Н.В. и коллектив авторов Маркетинг\ Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2013, С.48
6. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2014
7. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
8. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2011
9. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
10. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2012, 193 с.
11. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2013
Периодические издания:
12. Агафонова А. В. Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы [Текст] / А. В. Агафонова // Молодой ученый. — 2014. — №6.- С. 860-865
13. Батьковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 7 (7). — c. 10-17.
14. Глазунова С.А. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: определение оптимальной структуры // современные тенденции развития науки и технологий. - Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 декабря 2015. – 2015. – С.98
15. Демидов Е. В. Управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Демидов. - М., 2004. – С.12
16. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-204
17. Кашапова А.Р. Системный подход к анализу результативности брендинга в организации // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 3 (54). С. 280-290.
18. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
19. Новосельский С. О., Мозговая Ю. С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. №2, С.24
20. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - Вып. 1. - Ч. I. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.
21. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В.Полякова // Маркетинг. - 2011. - № 5 (120)., С.37-39
22. Сальников А. Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка // Реклама. Теория и практика. – 2013. - №6. – С.31-36
23. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. С.136-139
24. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411-415
25. Решетько Н. И. Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе [Текст] / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 56